Вторник, 23.04.2024, 18:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ ООШ с. Ташлыкуль

Меню сайта
Друзья сайта
Облако тегов
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените школьный сайт
Всего ответов: 186

Блог

Главная » 2012 » Ноябрь » 16 » мы против наркотиков
16:25
мы против наркотиков
<p style="margin:0cm;margin-bottom:.0001pt"><strong>УРОК-ТРЕНИНГ НА ТЕМУ: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ» .</strong></p> <p style="margin:0cm;margin-bottom:.0001pt"><strong>Мухаметдинова Рамзия Фоатовна, учитель биологии и химии</strong></p> <p class="MsoFooter"><strong><i style="mso-bidi-font-style:normal"><span style="font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold"><o:p> </o:p></span></i></strong></p> <p class="MsoFooter"><strong><i style="mso-bidi-font-style:normal"><span style="font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold">Использованы материалы</span> </i></strong><i style="mso-bidi-font-style:normal"><span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:EN-US"><a href="http://pedsovet.su/">http<span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU">://</span>pedsovet<span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU">.</span>su<span lang="RU" style="mso-ansi-language: RU">/</span></a></span> Интернет-сообщество учителей.</i></p> <p>Добрый день! Сегодняшний урок, я хочу провести с вами вот в такой неформальной обстановке. <br> - А кто знает, почему мы сели вкруг? (в кругу нет ведущей фигуры, все равны) <br> Но, перед тем, как начать, давайте установим правила, которыми мы все будем пользоваться в течении следующих 45 минут. </p> <p>- Искренность<br> -Активность <br> -Открытость <br> -Не перебиваем <br> -Можем дополнять <br> - Ставим мобилки на вибро-вызов <br> - Помогаем любому в сложной ситуации </p> <p>Этим правилам мы сегодня следуем все. <br> Я предлагаю начать с того, что каждый из вас по очереди представится и назовет свое самое лучшее качество, начинающиеся на ту же букву, что и имя.. <br> Пример: Анна – артистичная. <br> Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего! Часто мы и сами не догадываемся, на что мы способны, чего по-настоящему стоим…. Так, почему же многие из нас так часто идут в другом направлении? А другие, с безразличием смотрят, думая, что это их никогда не коснется? <br> Сегодня мы с вами постараемся понять причины и найти выход из многих сложных ситуаций. </p> <p>Посмотрите, пожалуйста, на «доску». Давайте прочтем то, что там написано. </p> <p>Нажимаю кнопку «стоп» <br> Абсолют сойдется в точке… <br> Раcпадается полет… <br> Километры, лягут в строчки… <br> И оскалится душа, <br> Микрокосмос свой теряя… <br> А я буду умирать, <br> На осколках псевдо рая… <br> И теперь с объятий ада, <br> Я прошу тебя: не надо… </p> <p>О чем здесь идет речь? (о наркомании) <br> Все вы, конечно же, <span style="mso-spacerun:yes"> </span>знаете о вреде наркомании, я не буду сегодня говорить много об этом, скажу лишь, что: <br> • 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы; <br> • к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, "сидят на игле” – 9% мальчиков, <span style="mso-spacerun:yes"> </span>5 % – девочек; <br> • 1 наркоман за год втягивает в "порочный круг” до 4 человек. <br> Ответьте на вопрос: Люди, пробующие наркотик особенные или такие же, как мы? <br> Так давайте попробуем теперь разобраться в причинах, которые толкают человека к наркотикам: <br> - <b style="mso-bidi-font-weight:normal">Из любопытства.</b> У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться. Я хочу рассказать вам одну историю: <br> Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее. <br> На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера ей не хватило сил? На что девушка ответила – « Я не видела цели». <br> И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться. <br> <br> Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас. К чему стремятся люди в жизни. <br> • Хорошее образование. <br> • Хорошая работа и карьера. <br> • Счастливая семья. <br> • Слава. <br> • Деньги, богатство. <br> • Дружба. <br> • Достижения в искусстве, музыке, спорте. <br> • Уважение и восхищение окружающих. <br> • Наука как познание нового. <br> • Хорошее здоровье. <br> • Уверенность в себе и самоуважение. <br> • Хорошая пища. <br> • Красивая одежда, ювелирные украшения. <br> • Власть и положение. <br> • Хороший дом, квартира. <br> • Сохранение жизни и природы на земле. <br> • Счастье близких людей. <br> • Благополучие государства. </p> <p>Не забывайте, что имея впереди цель, вы будите двигаться в нужном направлении. <br> - <b style="mso-bidi-font-weight:normal">От одиночества. </b>Давайте постараемся выяснить: Одиночество, это хорошо или плохо? <br> Я предлагаю вам список позиций одиночества. Тот пункт, который не несет в себе ничего хорошего, мы будем обозначать «-»; из которого можно извлечь пользу «+».</p> <p>Состояние депрессии <br> Возможность разобраться в себе, своих чувствах, мыслях <br> Не с кем поговорить <br> Не к кому прикоснуться <br> Возможность разобраться в своих ошибках. <br> Возможность приобретения нового опыта <br> Возможность раскрытия определенных склонностей. <br> Понижение самооценки <br> Возможность саморазвития <br> Возникновение страха, апатии и других губительных ощущений <br> Возможность для творчества. <br> Какой из этого мы можем сделать вывод? От нас самих зависит, как мы воспримем одиночество. Как используем это время: для саморазвития или саморазрушения. <br> <br> - <b style="mso-bidi-font-weight:normal">В знак протеста. Чтоб снять напряжение, злость.</b> Очень часто в нашей жизни происходят конфликты, в том числе и с родителями и с любимыми. В знак протеста уничтожать себя, просто глупо, можно придумать массу других возможностей высказать свое возмущение. <br> Я предлагаю разбиться всем по четыре человека. <br> Игра «ВЫХОД». Задание каждой группе, найти выход из данной ситуации: <br> 1. Девушка рассталась с парнем. Ей больно, обидно, одиноко. Как можно избавиться от этих очущении? <br> 2 . Дима поругался с мамой, он весь на нервах. Каким способом он может расслабиться? <br> 3. Неля не заметила днем на улице соседку и не поздоровалась, вечером та наговорила ей всяких гадостей. Как девочке сохранить духовное равновесие? <br> 4. Ваня поругался с семьей и ушел из дома. Извиняться он считает ниже своего достоинства. Каким образом можно решить эту проблему? <br> 5. Лене всегда в пример ставят ее старшую сестру, ее это уже бесит. Какой она может найти выход? </p> <p style="margin:0cm;margin-bottom:.0001pt">КАК ЖЕ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ??? <br> Послушать музыку. <br> Подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг! <br> Принять ванну, вода расслабляет (желательно с настоем мяты). <br> Пошуметь, покричать. <br> Поплакать, это помогает, но не более 10 минут. <br> Почитать, посмотреть телевизор – переключить внимание .<br> Посчитать до 30 мысленно. <br> Сконцентрировать внимание на постороннем объекте. <br> Постараться не думать ни о чем, в течение 20-30 сек. <br> Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости. <br> Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.) <br> Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину. <br> Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь. Ведь эти люди уже прошли через это. <br> Обратиться к друзьям за поддержкой. <br> Ответить мысленно на вопросы: - Что я чувствую сейчас (злость) - Из-за чего? (он меня обидел) – что я чувствовала тогда? ( обиду, боль) - Почему меня это задело? ( он мне не безразличен) – Почему? ( он умный, нежный и т.д.) – Мне он дорог? (да) – Какой должна быть я, чтобы он любил меня? <br> Вопросы можно составить различные к каждой ситуации. Важно то, что отвечая на них, ты разбираешь конфликт, заставляешь себя задуматься и в итоге, прийти к правильному решению. </p> <p><b style="mso-bidi-font-weight:normal">- Влияние друзей, или авторитетных личностей</b> <br> Игра «подруги». <br> Я приглашаю сюда двух желающих. Становятся на стульчики. Берутся за руки. Одна будет Аней, другая Аллой. Это две подруги, они с первого класса вместе. Они делили все обиды и радости на двоих. <br> - Но вот у Ани появились какие-то новые непонятные друзья. Она стала меньше времени уделять подруге и долго гулять вечерами (Аня сходит со стульчика). <br> - Проходит еще немного времени, Аня перестает выполнять уроки, просто списывает у Аллы (немного приседает), Алла, как хорошая подруга, ничего никому не говорит, а сама старается вернуть подругу. <br> - Вот Аня начала прогуливать уроки, от нее часто стало веять спиртным (еще больше приседает), но Алла не бросает подругу. <br> - Аню ищут родители, школа, милиция, она ушла из дома, начала употреблять наркотики. (Аня полностью присела), но все еще Аллу считает своей подругой. <br> Как вы думаете, кому легче потянуть к себе подругу, Анне, или Алле? (конечно Анне). <br> Безусловно, влияние друзей очень велико, и человеку потребуется настойчивость и сила воли, чтоб сказать однозначно «нет». В первую очередь отказаться надо внутри себя, принять однозначную позицию. <br> Игра «скажи: НЕТ» <br> Давайте попробуем сказать «нет» на практике. <br> Рассчитайтесь на 1-ый - 2-ой <br> Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать наркотик, другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Время отведенное на работу в паре - 5 минут. </p> <p>Варианты отказа: <br> "Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня” <br> "Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”. <br> "Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями” <br> "Спасибо, нет. Это не в моем стиле” <br> "Спасибо, нет. Мне надо на тренировку” <br> "Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”. <br> Умей сказать "Нет”! <br> После завершения упражнения следует обсудить два вопроса: <br> - Как чувствовали себя участники в ролях? <br> Легко ли подбирать достойные отказы? </p> <p>А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю: <br> Притча о бабочке. <br> В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках”. <br> Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. </p> <p class="MsoNormal">Вот и подошел к концу наш урок, и мне бы хотелось знать: <br> Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось?</p>
Просмотров: 681 | Добавил: Darik_Ruslan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Часы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Профиль
Гость 

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:18:13

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024