Наш опрос
|
Блог
Главная » 2012 » Ноябрь » 16 » мы против наркотиков
16:25 мы против наркотиков |
<p style="margin:0cm;margin-bottom:.0001pt"><strong>УРОК-ТРЕНИНГ НА ТЕМУ: «ВСЕ
В ТВОИХ РУКАХ» .</strong></p>
<p style="margin:0cm;margin-bottom:.0001pt"><strong>Мухаметдинова Рамзия
Фоатовна, учитель биологии и химии</strong></p>
<p class="MsoFooter"><strong><i style="mso-bidi-font-style:normal"><span style="font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold"><o:p> </o:p></span></i></strong></p>
<p class="MsoFooter"><strong><i style="mso-bidi-font-style:normal"><span style="font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold">Использованы материалы</span>
</i></strong><i style="mso-bidi-font-style:normal"><span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:EN-US"><a href="http://pedsovet.su/">http<span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU">://</span>pedsovet<span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU">.</span>su<span lang="RU" style="mso-ansi-language:
RU">/</span></a></span> Интернет-сообщество учителей.</i></p>
<p>Добрый день! Сегодняшний урок, я хочу провести с вами вот в такой
неформальной обстановке. <br>
- А кто знает, почему мы сели вкруг? (в кругу нет ведущей фигуры, все равны) <br>
Но, перед тем, как начать, давайте установим правила, которыми мы все будем
пользоваться в течении следующих 45 минут. </p>
<p>- Искренность<br>
-Активность <br>
-Открытость <br>
-Не перебиваем <br>
-Можем дополнять <br>
- Ставим мобилки на вибро-вызов <br>
- Помогаем любому в сложной ситуации </p>
<p>Этим правилам мы сегодня следуем все. <br>
Я предлагаю начать с того, что каждый из вас по очереди представится и назовет
свое самое лучшее качество, начинающиеся на ту же букву, что и имя.. <br>
Пример: Анна – артистичная. <br>
Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего! Часто мы и сами не
догадываемся, на что мы способны, чего по-настоящему стоим…. Так, почему же
многие из нас так часто идут в другом направлении? А другие, с безразличием
смотрят, думая, что это их никогда не коснется? <br>
Сегодня мы с вами постараемся понять причины и найти выход из многих сложных
ситуаций. </p>
<p>Посмотрите, пожалуйста, на «доску». Давайте прочтем то, что там написано. </p>
<p>Нажимаю кнопку «стоп» <br>
Абсолют сойдется в точке… <br>
Раcпадается полет… <br>
Километры, лягут в строчки… <br>
И оскалится душа, <br>
Микрокосмос свой теряя… <br>
А я буду умирать, <br>
На осколках псевдо рая… <br>
И теперь с объятий ада, <br>
Я прошу тебя: не надо… </p>
<p>О чем здесь идет речь? (о наркомании) <br>
Все вы, конечно же, <span style="mso-spacerun:yes"> </span>знаете о вреде
наркомании, я не буду сегодня говорить много об этом, скажу лишь, что: <br>
• 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы; <br>
• к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, "сидят на игле” – 9%
мальчиков, <span style="mso-spacerun:yes"> </span>5 % – девочек; <br>
• 1 наркоман за год втягивает в "порочный круг” до 4 человек. <br>
Ответьте на вопрос: Люди, пробующие наркотик особенные или такие же, как мы? <br>
Так давайте попробуем теперь разобраться в причинах, которые толкают человека к
наркотикам: <br>
- <b style="mso-bidi-font-weight:normal">Из любопытства.</b> У каждого человека
в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться. Я хочу
рассказать вам одну историю: <br>
Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу
рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на
определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но
переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла
страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала
знак, вытаскивать ее. <br>
На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление
всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера
ей не хватило сил? На что девушка ответила – « Я не видела цели». <br>
И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он
даже не знает, в какую сторону надо двигаться. <br>
<br>
Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны
для вас. К чему стремятся люди в жизни. <br>
• Хорошее образование. <br>
• Хорошая работа и карьера. <br>
• Счастливая семья. <br>
• Слава. <br>
• Деньги, богатство. <br>
• Дружба. <br>
• Достижения в искусстве, музыке, спорте. <br>
• Уважение и восхищение окружающих. <br>
• Наука как познание нового. <br>
• Хорошее здоровье. <br>
• Уверенность в себе и самоуважение. <br>
• Хорошая пища. <br>
• Красивая одежда, ювелирные украшения. <br>
• Власть и положение. <br>
• Хороший дом, квартира. <br>
• Сохранение жизни и природы на земле. <br>
• Счастье близких людей. <br>
• Благополучие государства. </p>
<p>Не забывайте, что имея впереди цель, вы будите двигаться в нужном
направлении. <br>
- <b style="mso-bidi-font-weight:normal">От одиночества. </b>Давайте
постараемся выяснить: Одиночество, это хорошо или плохо? <br>
Я предлагаю вам список позиций одиночества. Тот пункт, который не несет в себе
ничего хорошего, мы будем обозначать «-»; из которого можно извлечь пользу «+».</p>
<p>Состояние депрессии <br>
Возможность разобраться в себе, своих чувствах, мыслях <br>
Не с кем поговорить <br>
Не к кому прикоснуться <br>
Возможность разобраться в своих ошибках. <br>
Возможность приобретения нового опыта <br>
Возможность раскрытия определенных склонностей. <br>
Понижение самооценки <br>
Возможность саморазвития <br>
Возникновение страха, апатии и других губительных ощущений <br>
Возможность для творчества. <br>
Какой из этого мы можем сделать вывод? От нас самих зависит, как мы воспримем
одиночество. Как используем это время: для саморазвития или саморазрушения. <br>
<br>
- <b style="mso-bidi-font-weight:normal">В знак протеста. Чтоб снять
напряжение, злость.</b> Очень часто в нашей жизни происходят конфликты, в том
числе и с родителями и с любимыми. В знак протеста уничтожать себя, просто
глупо, можно придумать массу других возможностей высказать свое возмущение. <br>
Я предлагаю разбиться всем по четыре человека. <br>
Игра «ВЫХОД». Задание каждой группе, найти выход из данной ситуации: <br>
1. Девушка рассталась с парнем. Ей больно, обидно, одиноко. Как можно
избавиться от этих очущении? <br>
2 . Дима поругался с мамой, он весь на нервах. Каким способом он может
расслабиться? <br>
3. Неля не заметила днем на улице соседку и не поздоровалась, вечером та
наговорила ей всяких гадостей. Как девочке сохранить духовное равновесие? <br>
4. Ваня поругался с семьей и ушел из дома. Извиняться он считает ниже своего
достоинства. Каким образом можно решить эту проблему? <br>
5. Лене всегда в пример ставят ее старшую сестру, ее это уже бесит. Какой она
может найти выход? </p>
<p style="margin:0cm;margin-bottom:.0001pt">КАК ЖЕ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ??? <br>
Послушать музыку. <br>
Подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг! <br>
Принять ванну, вода расслабляет (желательно с настоем мяты). <br>
Пошуметь, покричать. <br>
Поплакать, это помогает, но не более 10 минут. <br>
Почитать, посмотреть телевизор – переключить внимание .<br>
Посчитать до 30 мысленно. <br>
Сконцентрировать внимание на постороннем объекте. <br>
Постараться не думать ни о чем, в течение 20-30 сек. <br>
Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости. <br>
Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.) <br>
Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину. <br>
Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты
доверяешь. Ведь эти люди уже прошли через это. <br>
Обратиться к друзьям за поддержкой. <br>
Ответить мысленно на вопросы: - Что я чувствую сейчас (злость) - Из-за чего?
(он меня обидел) – что я чувствовала тогда? ( обиду, боль) - Почему меня это
задело? ( он мне не безразличен) – Почему? ( он умный, нежный и т.д.) – Мне он
дорог? (да) – Какой должна быть я, чтобы он любил меня? <br>
Вопросы можно составить различные к каждой ситуации. Важно то, что отвечая на
них, ты разбираешь конфликт, заставляешь себя задуматься и в итоге, прийти к правильному
решению. </p>
<p><b style="mso-bidi-font-weight:normal">- Влияние друзей, или авторитетных
личностей</b> <br>
Игра «подруги». <br>
Я приглашаю сюда двух желающих. Становятся на стульчики. Берутся за руки. Одна
будет Аней, другая Аллой. Это две подруги, они с первого класса вместе. Они
делили все обиды и радости на двоих. <br>
- Но вот у Ани появились какие-то новые непонятные друзья. Она стала меньше
времени уделять подруге и долго гулять вечерами (Аня сходит со стульчика). <br>
- Проходит еще немного времени, Аня перестает выполнять уроки, просто списывает
у Аллы (немного приседает), Алла, как хорошая подруга, ничего никому не
говорит, а сама старается вернуть подругу. <br>
- Вот Аня начала прогуливать уроки, от нее часто стало веять спиртным (еще
больше приседает), но Алла не бросает подругу. <br>
- Аню ищут родители, школа, милиция, она ушла из дома, начала употреблять
наркотики. (Аня полностью присела), но все еще Аллу считает своей подругой. <br>
Как вы думаете, кому легче потянуть к себе подругу, Анне, или Алле? (конечно
Анне). <br>
Безусловно, влияние друзей очень велико, и человеку потребуется настойчивость и
сила воли, чтоб сказать однозначно «нет». В первую очередь отказаться надо
внутри себя, принять однозначную позицию. <br>
Игра «скажи: НЕТ» <br>
Давайте попробуем сказать «нет» на практике. <br>
Рассчитайтесь на 1-ый - 2-ой <br>
Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать наркотик, другой
отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре
меняются ролями. Время отведенное на работу в паре - 5 минут. </p>
<p>Варианты отказа: <br>
"Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня” <br>
"Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”. <br>
"Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями” <br>
"Спасибо, нет. Это не в моем стиле” <br>
"Спасибо, нет. Мне надо на тренировку” <br>
"Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”. <br>
Умей сказать "Нет”! <br>
После завершения упражнения следует обсудить два вопроса: <br>
- Как чувствовали себя участники в ролях? <br>
Легко ли подбирать достойные отказы? </p>
<p>А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю: <br>
Притча о бабочке. <br>
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он
помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и
мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в
присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это
сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу
его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец
скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки,
скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая,
я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий
мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда
он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в
твоих руках”. <br>
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. </p>
<p class="MsoNormal">Вот и подошел к концу наш урок, и мне бы хотелось знать: <br>
Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось?</p> |
Просмотров: 681 |
Добавил: Darik_Ruslan
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Профиль
Гость
Сообщения:
Группа: Гости
Время:18:13
Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
|