Воскресенье, 15.12.2019, 16:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ ООШ с. Ташлыкуль

Меню сайта
Друзья сайта
Облако тегов
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените школьный сайт
Всего ответов: 186

«Пою мою республику»

«Пою мою республику»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ташлыкуль муниципального района

Буздякский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

Районный конкурс сочинений, посвященный Дню Республики Башкортостан и Году укрепления межнационального согласия в Республике Башкортостан «Пою мою республику»

 

         

 

Сочинение на тему:

 

                      «Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

                           Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы! »

 

 

обучающейся 11 класса МОБУ СОШ с.Ташлыкуль

Тухватуллиной Зимфиры

 

 

                                                                    

 

 

                                                            Руководитель:учитель русского       языка      и литературы  Мамлеева Людмила Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Читая стихотворения Александра Сергеевича Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и видим, как поэт широко смотрит на мир. Мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность за то, что происходит с родной страной. В своем стихотворении Пушкин призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь родине. Александр Сергеевич верил, что молодость как раз та пора, когда человек способен и может добиться многого во имя любви к своей родине.

                             Пока свободою горим,

                             Пока сердца для чести живы,

                             Мой друг, отчизне посвятим

                            Души прекрасные порывы! -

впервые услышав эти строки, я поняла, что и сейчас, в XXI веке, они актуальны, и стала повторять их как клятву. Многие, глядя на нас, современную молодежь, говорят, что им трудно представить нас патриотами. Я считаю, что говорящие это не правы. Во многих из нас есть чувство патриотизма. Чувство, которое тяжело описать. Это что-то очень сильное и зудящее внутри тебя. И это, наверное, прежде всего, любовь к малой родине.

        Родина. Для каждого человека это слово содержит  в себе что-то свое личное, особенное. Для меня это мои родные, мой дом, моя деревня - место, где я родилась и выросла, где впервые ощутила вкус материнского молока, ласку отцовских рук, заботу своих сестер. Мама, папа, две сестры, племянники – вот мой маленький мир. Вместе со мной они радуются моим победам и достижениям, помогают пережить тяжелые минуты. Я узнала родину именно через них. Они дали главные уроки патриотизма. Сначала они  учили меня любить свою семью, соседей, улицу, на которой живу, потом детский сад. Помню в детстве, когда я пошла в детский сад, воспитатели говорили мне: «Твоя родина - Республика Башкортостан». Я же не понимала, почему воспитатели так говорят и плача отвечала: «Мои родные, мой садик – вот моя родина. Я здесь всё знаю. А этот ваш Башкортостан я не знаю. Какой он? За что его любить?»  Потом уже постепенно я начала узнавать про республику, в которой живу, все больше и больше. Я узнала, что  наша республика очень - благодатный край. Край, в котором есть и горы, и равнины, и леса, и степи. Есть отвесные склоны, причудливые скалы, водопады, бурные ручьи, исчезающие под землей реки, многокилометровые пещеры с рисунками древнего человека, целебные источники, светлые березовые рощи, луговые "ковры", вишенники, обширные пашни с плодородными черноземами, пойменные озера, водохранилища и самобытные населенные пункты.

Знаете, чем больше я узнавала про свою республику, тем больше я в неё влюблялась. Это чувство крепнет с каждым годом, с каждым днем после уроков истории, литературы, башкирского языка…  Да что я перечисляю, ведь на каждом учебном предмете нам обязательно говорят о нашей республике, о наших земляках, которых знают далеко за её пределами. Учителя прививают нам чувство гордости   того, что мы являемся частью республики. Это ощущение заставляет меня все чаще и чаще задумываться над тем, кем стать. Мне хочется быть полезной обществу, хочется, чтобы родители и родные гордились мною, чтобы в будущем поход на работу не  был бы испытанием и не казался адом, а был бы лишь радостью. Долго думая, перебирая все ВУЗы и советуясь с родителями, я остановила свой выбор на профессии врача. Одна из моих сестер тоже врач. Я вижу, что она любит свою профессию, она помогает людям, ею гордятся родители. Я тоже хочу лечить людей, помогать им и тем самым быть полезной своей родине. Хочу, чтобы родители с гордостью могли сказать, что вырастили патриота своей родины.

Класс, в котором я обучаюсь, очень дружный. У каждого из моих одноклассников уже есть определенные цели. Я часто с радостью слышу, как они говорят о том, что бы они сделали на благо своей семьи, республики. Это значит, что в них тоже есть искорка патриотизма. Я верю, что наши искорки превратятся в огонь, огонь патриотизма, который будет освещать наш дальнейший путь.

У башкир и татар был в древности обычай: если у кого-нибудь потух огонь, он шел за ним к соседу. И выражение есть такое – сосед по огню. У кого-нибудь да сохранялся в ауле огонек, – и вот снова плясало пламя в соседских очагах, вновь оживали, угасшие было соседские окошки... Получалось, что в избах и юртах жили не только родственники люди, но и родственники огня – братья, сыновья и внуки, берущие начало от общей матери – искры.

       Не все в нашей республике, в нашей стране родственники по крови, но все мы родственники по огню. По тому огню, который переходит из сердца в сердце, из души в душу и который никогда не угасает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарь
Часы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Профиль
Гость 

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:16:28

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск

Copyright MyCorp © 2019